гр.Топтыжка;Лучшева Людмила Александровна и Лучшева Анна Юрьевна.

Сентябрь

18 - 22 сентября

 Тема недели: "Детский сад"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Формировать умения  бережно относиться к игрушкам.

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку, для чего он ходит в детский сад.

Вспомнить и назвать помещения детского сада (групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинеты логопеда, психолога, врача, физкультурный и музыкальный зал), попросить ребенка рассказать о назначении каждой комнаты.

Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.

Вспомнить с ребенком правила поведения в детском саду.

Повторить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.

Рассмотреть с ребенком несколько игрушек.

Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).

Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

 Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

( убирать за  собой игрушки по окончании игры).

 Сходить на экскурсию в магазин, где продают игрушки.

Упражнения на развитие речи:

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.

Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощу­пать любую игрушку и назвать ее

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Упражнение «Подбери действие»

Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... .

Кукла - ... . Машинка - … .

Упражнение «Подбери признак»

Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... .

Мяч (какой?) - ....

 

Упражнение на образование признака от предмета

Игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало - ... .

 

Упражнение «Назови ласково»

Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина - ... .