гр.Топтыжка;Лучшева Людмила Александровна и Лучшева Анна Юрьевна.

Тема недели: "Труд человека. Инструменты" 8.04.2019г.-12.04.2019г.

08 - 12 апреля


Вместе с папой

Папа дал мне молоток
И сказал: "Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты – дощечки прибивать".
Дружно взялись мы за дело,
И работа закипела.
Н. Ковалева 

Советы родителям:

1.Познакомить  детей  с обобщающим  понятием “Инструменты”;

2. Познакомить  детей с названиями инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий: портниха – ножницы, иголки, наперсток…, столяр – пила, топор, рубанок, молоток…, садовник – грабли, лопата, тяпка… и т.д.

3.Побуждать детей  называть действия, выполняемые инструментами: шить, пилить, строгать, писать, подстригать,варить и т.д.;

4. Упражнение «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями - ..., ножницами - ...., половником-....,градусником-...,и т.д.

5.Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):   Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.

Чем бинтует ногу врач? /Бинтом/.

6.Упражнение «Кому что нужно для работы».

Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....

Учителю нужны (что?) - ....

1. Упражнение “Сложи картинку”.

В коробочках лежат разрезные картинки различного вида инструментов.

Выучите с детьми:

Физминутка «Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол.

«Пила»

Пилит толстый ствол пила

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два.

 (Дети лицом друг к другу парами  имитируют  работу с пилой)

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук              (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук       (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат,                 (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят.        (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею,             (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами,(показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью,(вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком!(руки в «замок»)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.