гр.Топтыжка;Лучшева Людмила Александровна и Лучшева Анна Юрьевна.

Нужно ли учить с детьми стихи?

29 октября [вт]

Нужно ли учить с детьми стихи?

Любой родитель понимает, что учить с детьми стихи необходимо. Это развивает память, расширяет кругозор, учить восприятию произведений художественной литературы, а именно поэзии, формирует общий уровень культуры   пока  ещё маленького человека.

Но для многих детей  младшего дошкольного возраста заучивание стихотворений - это проблема. Но для некоторых  детей малышей совсем даже наоборот: Дети молниеносно  запоминают то, что им нравится. В семьях, в которых часто и много разговаривают с ребенком, читают, рассказывают ему сказки, стихи, малыши даже в  раннем возрасте заканчивают строки детских стихов.

 Но, некоторым деткам трудно учить стихи, для них – это каторжный труд. Почему так происходит? Чаще всего, так происходит потому,  что стихотворение заучивается неправильно.

Как же правильно, как учить стихи?

При заучивании стихов детьми, следует учитывать их психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

При отборе стихотворений для заучивания учитывается их объём: 1-2 строфы для младших и средних групп, несколько больше – для старших.

В среднем дети заучивают в течении месяца 1-2 стихотворения (на занятиях). Некоторые произведения (потешки, считалки, песенки) запоминаются детьми непроизвольно, в процессе игр, прогулок.

Запоминаем стихи, рисуя( это один из способов запоминания стихов детьми)

 Данный способ запоминания основан на методе МНЕМОТЕХНИКИ (от греч. mnm — память и tchn — искусство, мастерство). Мнемотехника - специально разработанные приёмы и способы, облегчающие процесс запоминания. Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.

Суть этого способа состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе или строчке простой рисунок-символ, рисунок-ассоциацию, рисунок - схему. Если в стихотворении очень много непонятных для ребёнка слов, необходимо разъяснить их смысл и сделать опорные картинки.

Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения. В дальнейшем, взяв в руки эту своеобразную «шпаргалку», ребёнок сможет успешнее воспроизводить рифмы.

img6.jpg

5de4ea8e1db3f24fcb556b0809336a95.jpg

e920ed177db48f9ce1c35b54f58f5d9a.jpg

4cf60b49b4d95ec21745edbb13f4a147.jpg




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.