гр.Топтыжка;Лучшева Людмила Александровна и Лучшева Анна Юрьевна.

Конструирование.02.03.19г.

Конструирование во второй младшей группе.

Задачи обучения конструированию..

 Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).

Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.

Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.

 Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.

Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).

Подводить малышей к анализу созданных построек.

Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала), учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).

Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

Виды конструирования в младшей группе

 При работе с воспитанниками второй младшей группы используются 2 вида конструирования:

Техническое (или модельное) — конструирование из строительных материалов (деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора «Лего». Таким способом ребята моделируют простейшие реальные объекты, стараясь добиваться структурного и функционального сходства (дом с крышей, ворота с плоским перекрытием или аркой, диван со спинкой и подлокотниками и т. д.).

 По мере накапливания опыта конструкции усложняются путём добавления новых элементов. Детали наборов представляют собой правильные геометрические тела, что позволяет с наименьшими трудностями получить постройку с пропорциональным и симметричным расположением частей.

Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала (в младшей группе это создание на участке построек из снега и песка). Такая деятельность уже не предполагает точных геометрических форм, поделки могут лишь отдалённо напоминать реальные предметы и объекты. Однако более ценна их эстетическая ценность: ребёнку предоставляется больше возможности для импровизации и украшения. Такие поделки не всегда имеют функциональное предназначение: к примеру, с бумажным сердечком не всегда можно поиграть, зато его можно подарить маме или повесить дома на стену, чтобы малыш мог любоваться своим творением. Создавая образ в художественном конструировании, дошкольники выражают своё отношение к нему, легко нарушая пропорции, цвет и форму (так, тело и голова птички или животного — это просто 2 круга разного размера)

Конструирование из природного материала в младшей группе практикуется не на занятиях, а во время прогулки. Из песка малыши лепят дорожки, горки, мосты, используя формочки и ведёрки, готовят куличики и пирожки. Зимой из снега получаются замечательные горки, снеговики, фигуры животных, крепости.

Таким образом, конструирование органично вписывается в игровой процесс. Здесь же дети незаметно знакомятся со свойствами материалов: понимают, что песок бывает сыпучий и сырой, но постройки делать можно только лишь из последнего. Снег также не всегда пригоден для лепки: когда на улице слишком холодно, он рассыпается в руках, а для создания построек подходит только липкий.

b3ecab0c7df3a5f085fe29fcf4f9c17e.jpg

3bfae92f4c5ab2b4cf95df544743633b.jpg

eb1fb64f1f0215f778f6abcfc495c3d0.jpg

2f87621d4f1e8299d8252b6bbe66fbbe.jpg

24d741f8bb380d17cf507fd0f126be66.jpg


2марта 2019г.

2 мая 2018 в 10:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.